Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

­­­­Комиссия по делам несовершеннолетних администрации
Ленинского района г. Бобруйска

Председатель комиссии

Новикова Инна Анатольевна

Заместитель председателя комиссии

Зингер Галина Николаевна

Секретарь комиссии

Пузенкова Виктория Борисовна

­

Время работы комиссии: ­
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 ­ ­
Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00
Заседание комиссии два раза в месяц по четвергам с 09.30 

Контактная информация:
адрес: ул.Советская, 78, кабинет № 301
телефон: (0225) 76 52 45 ­
e-mail: kdn@bobrlen.gov.by

­

Основные направления деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Ленинского района г.Бобруйска (далее – КДН) в пределах своей компетенции в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

  • осуществляет меры, предусмотренные законодательством, по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы внутренних дел, управление образования, спорта и туризма, органы опеки и попечительства, органы государственного управления здравоохранения, органы государственной службы занятости населения и др. субъекты профилактики), в отношении родителей или лиц, их заменяющих, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними или иным образом нарушают права несовершеннолетних, а также лиц, оказывающих отрицательное влияние на несовершеннолетних, вовлекающих их в пьянство, совершение преступлений;
  • признает несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите (отобрание детей из семьи). Утверждает и контролирует выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
  • обращается в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних;
  • вносит на рассмотрение городских, районных исполнительных комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних;
  • принимает участие в необходимых случаях в рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалов о правонарушениях или иных антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родите­лей или лиц, их заменяющих;
  • подает заявления в суд о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения, о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения;
  • применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
  • посещает несовершеннолетних по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами, их заменяющими;
  • проводит прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан.


КДН осуществляет контроль за:

 

  • состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, находящихся в приемниках-распределителях, воспитательных колониях, за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в детских интернатных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, других учебных заведениях, учреждениях культуры, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях и по месту жительства;
  • выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  • организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, к которым применены меры воспитательного характера, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, досрочно освобожденными от отбывания наказания, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений (совместно с органами внутренних дел), совершившими административные правонарушения.


КДН проводит работу среди несовершеннолетних:

 

    ­
  • ­освобождённых из мест лишения свободы;
  • осуждённых с отсрочкой исполнения наказания, с условным неприменением наказания, без назначения наказания, в следствие акта амнистии, а также совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • совершивших административные правонарушения;
  • употребляющих спиртные напитки, наркотические и психотропные средства, их аналоги;
  • уклоняющихся от учёбы и работы;
  • совершивших иные антиобщественные действия;­
  • проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

Профилактика экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, территориальной целостности Республики Беларусь, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности, разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни, ведет к нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина».

Правовую основу деятельности по противодействию экстремизму составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О противодействии экстремизму» (далее – Закон), иные акты законодательства, а также международные договоры Республики Беларусь (ч.1 ст.2 Закона).

Молодежь в силуостроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, которая наиболее подвержена экстремистским проявлениям, оказывается наиболее доступной для пропаганды радикальных идей.

Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. Привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к участию в работе военно-патриотической направленности (проведение героико-патриотических акций, организация мероприятий к празднованию Дня Победы и т.д.) – все в совокупности влияет на формирование толерантного сознания молодежи.

Необходимо понимать, что экстремизм – это вызов обществу, и любые акты экстремизма являются преступными, не имеют оправдания независимо от форм, методов, мотивов.

Республиканский список экстремистских материалов размещен на официальном сайте Министерства информации Республики Беларусь (http//mininform.gov.by).

Наличие свободного доступа пользователей сети Интернет к большому количеству информационных ресурсов представляет практически неограниченные возможности для распространения идей экстремизма, в первую очередь, среди молодежи

Размещение на страницах в социальных сетях экстремистских материалов (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники и др.) или проставление лайков, совершение репостов, образует состав административного правонарушения.

При этом необходимо учесть, что страница в социальной сети – это средство массовой информации. Весь контент, который отправляют другие люди или просмотренные файлы, размещенные в чатах «Телеграм», мессенджер по умолчанию сохраняет файлы в папку «Telegram Desktop», аналогично происходитавтоматическое сохранение файлов в мессенджере «Viber». В обоих случаях пользователем могут быть изменены настройки приложений для запрета автоматического сохранения.

Хранение материалов, в частности, подразумевает под собой фактическое нахождение на устройстве (мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и т.д.) файлов, признанных экстремистскими. Также участие пользователя интернета в группах или чатах социальных сетей, (признанных экстремистскими) осуществляющее в них деятельность, оставляя комментарии, сообщения, а ровно пересылка вышеуказанных файлов другим участникам групп образует состав административного правонарушения, а именно, хранение материалов с целью распространения.

 

­Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде

Для успешной организации работы по противодействию вовлечения учащихся в экстремистские организации и группировки необходимо знать причины и условия, способствующие развитию агрессивных настроений в молодежной среде. Факторы экстремизма в подростково-молодежной среде (психологический аспект):

  • установки, предубеждения родителей;
  • взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников);
  • влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.
  • стресс в результате социальной модернизации и процессов интеграции/дезинтеграции в обществе;

Указанные выше факторы действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать:

  • представления, установки подростков;
  • индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов);
  • эмоциональные особенности (состояние психического напряжения) Основные задачи профилактики экстремизма:
  • воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
  • формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
  • повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
  • противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление;
  • внедрение в школьную среду практики норм толерантного поведения; ·
  • воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
  • отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта. 

#Минская130 https://vk.com/minskaya_130

Памятка по половой неприкосновенности несовершеннолетних

Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность согласно ст.27 УК Республики Беларусь

­Изменения в административном законодательстве ­­

­Административная ответственность родителей за невыполнение родительских обязанностей

­

Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения согласно закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ­­

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов предусмотрена УК Республики Беларусь и КоАП Республики Беларусь­­





© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.