- Главная
- Одно окно
Порядок обжалования административного решения
(Глава 7 Закона «Об основах административных процедур»)
-
Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
-
Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу).
-
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Срок подачи административной жалобы
Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения)
Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Форма и содержание административной жалобы
Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:
-
наименование органа, рассматривающего жалобу;
-
сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для граждан; наименование и место нахождения - для юридических лиц);
-
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
-
содержание обжалуемого административного решения;
-
основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
-
требования заинтересованного лица;
-
представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
-
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).
Оставление административной жалобы без рассмотрения
-
Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если:
-
рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;
-
административная жалоба подана неуполномоченным лицом;
-
административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
-
Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы
-
В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения.
-
После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.
Уведомление о принятом решении по административной жалобе. Вступление в силу решения по административной жалобе
-
Решение по административной жалобе выдается заинтересованному лицу либо направляется нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа не позднее пяти дней со дня принятия такого решения.
-
Решение по административной жалобе вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.
Страницы:
«2 3 4 5 6 7 8 9 10 11»