Одним из критериев оценки проектов на конкурсе «100 идей для Беларуси» является возможность их внедрения в реальный сектор, а цель организаторов — свести ребят с экспертами, которые помогут реализовать идеи, поэтому необязательно, чтобы проект был сразу готов к внедрению. Такое заявление во время пресс-конференции, посвященной развитию стартап-движения в Беларуси, государственной поддержке малых инновационных предприятий и созданию благоприятной деловой среды, сделала пресс-секретарь Белорусского республиканского союза молодежи Екатерина Лакисова.
Было отмечено, что республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси» проводится не только на конкурсной основе, акцент сделан в том числе на обучении участников, чтобы молодежь смогла доработать или улучшить свои инновационные идеи.
Екатерина Лакисова рассказала, что ребята в обязательном порядке посещают ряд лекций. Организован и проект «Стартап-тур. Интенсив для молодых предпринимателей», где инициативным молодым людям дают законодательные основы для открытия и ведения собственного бизнеса.
Что касается проекта «100 идей для Беларуси», победителей выбирают экспертные советы, в состав которых входят сотрудники многих крупных промышленных предприятий, использующие шанс привлечь перспективные молодые кадры к работе в научно-исследовательских центрах на базе своих производств.
– Мы ждем абсолютно всех молодых и амбициозных, готовых предложить уникальные проекты. Наша цель — помочь молодежи в реализации их инициатив, поэтому необязательно, чтобы поданный на конкурс проект был сразу же готов к внедрению. В чем же тогда смысл участия, если молодежь сама справилась от начала и до конца? — задала риторический вопрос представитель БРСМ.
По словам Екатерины Лакисовой, проектов, реализованных за 14 сезонов конкурса «100 идей для Беларуси», внедрено было свыше 3,5 тысяч.
По материалам БЖ