Одно из самых «ходовых» направлений «Лечебного дела» – терапия. Ежедневно люди нуждаются в качественной медицинской помощи, поэтому молодые специалисты требуются в стационарные учреждения здравоохранения.
О своем выборе и об обучении рассказывает студентка 4-го курса Александра Тимофеева:
– Я с самого детства испытывала эмпатию к людям и желание им помогать. Поступила в колледж и ни на минуту не пожалела о своем решении, мне все больше и больше хочется развиваться в своем профиле.
Анна Данильченко, преподаватель и врач-терапевт, вспоминает, с каким оборудованием приходилось иметь дело во времена ее обучения, и сравнивает с тем, на чем сейчас «тренируются» будущие врачи.
– На сегодня в колледже созданы все условия для подготовки компетентных специалистов. Нам предоставлены современные муляжи, новейшее симуляционное оборудование, позволяющее освоить любые виды инъекций, уход за пациентом, сердечно-легочную реанимацию. Учащиеся очень заинтересованы в работе в лабораториях, и на практике у них получается все легче и проще, чем когда они занимались на более старом оборудовании.
Кирилл Сивак, учащийся 64-й группы, хотел быть врачом-травматологом, но с первого раза воплотить мечту не смог. И вот спустя время, прислушавшись к совету близкого друга, молодой человек постигает любимую профессию:
– Хочу отметить высокие профессиональные качества преподавателей, которые умеют доходчиво передать свои знания и навыки, помогают в решении любых вопросов.
– Есть ли у тебя уверенность, что, придя на рабочее место, ты сохранишь свои знания и будешь специалистом?
– Конечно. Мы получаем большой поток теоретических знаний, которые подкрепляем практикой. Поэтому я абсолютно уверен, что смогу стать профессионалом.
Не менее важное направление – «Сестринское дело». Пока пациент пребывает в стационаре, младший медицинский персонал становится для больного надежной опорой и поддержкой на всех этапах лечения.
Ирина Максимова, заведующий лабораторией по отработке навыков и преподаватель «Сестринского дела», рассказывает о возрастающем внимании к направлению и мыслях только что поступивших учащихся:
– Ребята приходят к нам с горящими глазами, однако на первом году обучения некоторых учащихся одолевают сомнения о правильности выбора. Могу заверить, что к моменту прохождения практики, а она уже входит в программу после 1-го курса, молодые люди меняют свое мнение.
– Насколько ответственно ребята относятся к процессу обучения, сохраняется ли интерес на занятиях?
– Очень большой интерес вызывает лаборатория по отработке навыков, где ребята закрепляют полученные теоретические знания. И несмотря на то что они проводят в лабораториях только 30% своего времени, этого достаточно для того, чтобы сформировать профессионалов своего дела.
Повышенный интерес рождает предложение. Так, спустя два десятка лет учебное заведение открывает двери для ребят младшей возрастной группы. Теперь желающие связать свою жизнь с медициной могут приступить к обучению по окончании 9 классов.
Алина Барсукова, учащаяся учебной группы №71 по специальности «Сестринское дело», охотно делится впечатлениями от первых дней учебы:
– Очень рада, что смогла сюда поступить. Мне нравятся преподаватели, с первых дней я сдружилась с коллективом, для меня это колледж мечты. Уверена, что в будущем у меня все получится и я буду хорошим специалистом.
Ребята разные, но их объединяет одно – высокие амбиции и желание достигать желаемого.
Одногруппник Алины Александр Якимов уже осуществил свою мечту, попав в медицину, однако парень не собирается останавливаться на достигнутом:
– После колледжа планирую поступать в университет, мечтаю стать врачом-анестезиологом, и колледж поможет мне в этом.
– Вы уже ознакомились с лабораториями, наблюдали за старшекурсниками, хватает ли оборудования?
– Мы пока не посещали лаборатории, но я уверен, что здесь все на высоте.
– Чувствуется ли заинтересованность в обучении у твоих одногруппников, нет ли здесь случайных людей?
– Думаю, все здесь по призванию, сюда не попадают просто так.
Директор колледжа Дмитрий Егоров отмечает, что учреждение полностью готово к приему большего потока учащихся. Образовательный процесс организован с использованием современных технологий и оборудования, преподаватели – высококлассные специалисты, имеющие за плечами огромный опыт в практическом здравоохранении. Руководитель также рассказал об отличиях приемной кампании этого года от предыдущих:
– Ее особенность в том, что мы возобновили набор учащихся на основе общего базового образования по специальности «Сестринское дело». Необходимость набора вызвана потребностью отечественного здравоохранения. Все желающие познакомиться с нашим колледжем могут это сделать в рамках дня открытых дверей и других мероприятий, которые будут проводиться в этом учебном году. Поднят также вопрос о возобновлении набора учащихся на базе общего базового образования по специальности «Лечебное дело» в следующем учебном году.
По материалам БЖ