Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бобруйска» информирует. Счет киберпреступлений исчисляется десятками тысяч, повышение уровня онлайн-мошенничества заставляет постоянно пересматривать уровень безопасности. Рекомендуем гражданам пожилого возраста соблюдать правила поведения при подозрительных звонках и при общении в интернете.
Основные правила: как защитить свою банковскую карточку
1. Никогда и никому не сообщайте ваш ПИН-код, логин и пароль от интернет-банкинга и мобильного банкинга, секретные коды, которые приходят к вам в SMS-сообщениях при входе в системы банка. Храните эти реквизиты втайне и в надежном месте, ни в коем случае не наносите их на саму карточку, не храните в одном месте карточку и бумажку с паролями.
2. Подключите услугу SMS-оповещения и с помощью сообщений от банка отслеживайте все операции по карточке в режиме реального времени.
3. Помните, что CVV/CVC код, напечатанный на оборотной стороне карточки, нужен для того, чтобы владелец карточки мог подтвердить операцию в интернете. Вы можете указать этот код при совершении онлайн-оплаты, но никогда не сообщайте его другим людям. Данный код НЕ требуется для того, чтобы на вашу карточку перевели деньги. Держите его втайне.
4. Немедленно блокируйте карточку, если вы ее потеряли, забыли в банкомате, заметили проведение операции, которую не совершали. Сделать это можно через интернет или мобильный банкинг или позвонив в банк.
При поступлении звонков с «предупреждением» о мошеннических действиях (при этом звонившие представляются сотрудниками правоохранительных органов или работниками банков) и попытках выманить конфиденциальные данные не устанавливайте на свое мобильное устройство никаких программ, завершите разговор и перезвоните по официальному номеру контакт-центра банка по номеру, указанному на вашей карточке.