Электронные обращения в силу своего удобства для граждан традиционно остаются одной из самых востребованных у граждан форм обращений.
Со 2 января 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28 июня 2022 года № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Одним из самых значимых изменений стало изменение порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
– Требования, предъявляемые к обращениям граждан и юридических лиц, остались прежними. Как и раньше, заявитель должен изложить информацию – название организации и (или) место нахождения, фамилию, имя, отчество, должность лица, которому он направляет обращение. Обязательно изложение сути обращения, чтобы было понятно, чего хочет заявитель, в чем ему нужна помощь. Если обращение подается в интересах третьих лиц, обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия заявителей. То есть доверенность, оформленная в установленном порядке, – рассказала Наталья Ломако, начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского городского исполнительного комитета. – Система удобна тем, что создан единый сайт для всей республики и заявителям не надо искать сайты государственных органов. Это единая форма подачи обращений, поэтому удобство тут очевидно. Удобно и то, что все обращения гражданина, которые он направляет в различные органы, аккумулированы в одном месте. Все свои обращения и ответы на них заявитель может увидеть у себя в личном кабинете.
Подробности нововведений в работе с электронными обращениями граждан и юридических лиц
В настоящее время заявители должны вносить такие обращения через единую республиканскую систему учета и обработки обращений.
Существовавшие ранее способы (или способ) подачи электронных обращений – размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты – уже не действуют, направленные такими способами обращения не рассматриваются.
Система учета и обработки обращений обеспечивает возможность подачи электронных обращений и получения результатов их рассмотрения и делает этот процесс удобным для заявителей.
Для этого создан специальный сайт (http://обращения.бел), на котором заявителям нужно пройти регистрацию с подтверждением подлинности используемых для регистрации данных, в результате чего будет создан личный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель сможет направить обращения в интересующий его государственный орган или организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет по его желанию либо в личный кабинет в системе либо ему может быть направлен письменный ответ.
Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Стоит заметить, что требования, предъявляемые к электронным обращениям граждан и юридических лиц, остались прежними.
Электронные обращения граждан как и раньше должны содержать:
- наименование организации либо должность и данные лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если в нем:
- суть излагается посредством ссылок на интернет-ресурсы;
- текст не поддается прочтению;
- допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Внедрение системы учета и обработки обращений в работу государственных органов и организаций позволило автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение обращений и результатов их рассмотрения.
На сегодняшний день многие граждане уже оценили возможности новой системы работы с обращениями.
Прошли регистрацию в системе почти 17 тысяч организаций различных форм собственности.
По материалам БЖ