Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

08 ноября 2023
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Консультация психолога. «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей»

Консультация психолога. «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей»

В практике детско-родительских отношений на сегодняшний день имеются следующие важные противоречия:

- между целями ребенка и его родителей;

- между реальными потребностями ребенка и ожиданиями родителя;

- между мотивацией и учебной деятельностью ребенка.

Диалог в такой ситуации становится необходимым компонентом для разрешения противоречий.

Базовыми отношениями, без которых диалог теряет свою развивающую функцию, являются отношения любви, интереса, веры, уважения.

1. Уважение. Важно уважать чужие границы и защищать свои нетравмирующим образом. Базовым принципом развивающего диалога является передача ответственности человеку за его жизнь во всех ее проявлениях. Научаясь уважать себя, человек начинает относиться с уважением к другим.

2. Вера. Вера предполагает, что каждый человек может выработать множество вариантов решения любой проблемы и выбрать лучший. Задача родителей, воспитателей состоит в том, чтобы создать для этого условия. Вера часто подменяется жесткими ожиданиями: ребенок должен поступать так, а не иначе. Ожидания не сбываются, возникают обиды. Ожидания лишают человека права на собственный опыт.

3. Любовь. Об этом можно не говорить, но многие родители предполагают как само собой разумеющееся, что дети знают о том, что они любимы. Для ребенка важно проявление заботы и внимания, выраженное как словами, так и действиями, например крепким объятием.

В диалоге любовь может быть:

- партнерской (я тебя вижу, слышу и чувствую, потому что ты мне интересен, потому я что уважаю тебя и верю в тебя),

- патерналистской, или родительская, любовь (я тебя люблю, а потому лучше знаю, что тебе надо) и

- любовь жертвы (я тебя люблю, а потому ты можешь делать со мною все, что угодно) исключены.

4. Поддержка. У детей, часто получающих поддержку своих родителей, вырабатывается чувство уверенности в себе. В авторитарных семьях чувство собственного достоинства ребенка вырабатывается на основе получения вознаграждений и избегания наказаний от могущественных родителей. Эффективно воспитывающие родители не только хвалят своих детей за «победы», «успехи» или за «примерное» поведение. Они поощряют их достижения и попытки к совершенствованию.

Если вы как родитель искренне радуетесь, находите что-то ценное в ответе или поступках ребенка, то нет правильных или неправильных ответов, есть путь развития мысли. Развивающий диалог – это не набор рецептов, годных на все случаи жизни. Это внутреннее состояние души, которое надо в себе развить, построить. Чтобы овладеть возможностями развивающего диалога, надо многое изменить в себе.



Учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Бобруйска»

Телефон для предварительной записи к психологу 73-09-22

Наш адрес: ул. К. Либкнехта, д.58., каб. 202

Время работы:

понедельник 8.00-19.00

вторник-пятница 8.00-17.00.

Обеденный перерыв: 13.00 – 14.00

Выходной: суббота, воскресенье



­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.