Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

29 марта 2023
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

О правах и обязанностях потребителей

О правах и обязанностях потребителей

Каждый человек в той или иной степени является участником правоотношений в области защиты прав потребителей, покупая или продавая товары, заказывая или выполняя какие-либо работы. Кто-то является потребителем, кто-то выступает в роли продавца, либо изготовителя. Иногда стороны могут поменяться местами. Но на какой бы стороне правоотношений не находился гражданин, всегда должно присутствовать чувство ответственности за соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Законодательство Республики Беларусь, регулирующее отношения в области приобретения товаров и предоставления услуг полностью стоит на защите прав граждан эти товары и услуги приобретающих. Законом определен круг прав потребителей, к которым относится: право на просвещение в области защиты прав потребителей; право на получение информации о товарах (работах, услугах), а также об изготовителях, продавцах; право на свободный выбор товаров и на надлежащее их качество и безопасность; право на возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара, в том числе и на компенсацию морального вреда.

В свою очередь к обязанностям продавца (изготовителя, поставщика) относится своевременное предоставление информации о предлагаемых товарах и услугах, с указанием цены и условий оплаты, гарантийного срока, даты изготовления товара, а также ссылки на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара.

Законодательством установлено, что изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара - на товары длительного пользования, а на пищевые, парфюмерно-косметические товары, лекарственные средства, потребительские свойства которых могут ухудшаться со временем - срок годности. Причем названные товары должны быть переданы потребителю с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения названного срока.

Приобретая тот или иной товар, гражданин вправе рассчитывать на его надлежащее качество. Однако нередки случаи, когда качество приобретаемого товара не соответствует предъявляемым к нему требованиям. В этом случае, если недостатки товара не были прямо оговорены продавцом, потребитель вправе по своему усмотрению потребовать от него: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы, при этом потребитель обязан возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего приобретение товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения этого факта могут использоваться свидетельские показания, элементы тары, упаковки, подтверждающие то, что товар приобретен именного у этого продавца.

При возникновении спора о наличии недостатков и причинах их возникновения продавец (изготовитель) обязан провести и оплатить экспертизу.

Подводя итоги вышесказанному, безусловно, можно сделать вывод о том, что действующим законодательством на продавца (изготовителя) возложено достаточное количество обязанностей, соблюдать которые необходимо как при реализации товаров (работ, услуг), так и в случае возникновения споров по вопросам их качества. Тогда как обязанностью потребителя является добросовестное отношение к своим правам.


По материалам БЖ­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.