Город Бобруйск стал площадкой для журналистов Беларуси и России. Цель форума – создать постоянно действующую площадку для обмена опытом, чтобы на базе творческой лаборатории обучать журналистские кадры и привлекать молодых специалистов. Среди приглашенных гостей – начальник главного идеологического управления Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Шпилевская, директор Национального пресс-центра Республики Беларусь Сергей Протас, начальник управления по работе со средствами массовой информации и молодежной политики главного управления идеологической работы и по делам молодёжи Могилевского облисполкома Елена Дивакова, первый заместитель генерального директора телеканала СТВ Вадим Щеглов, политический обозреватель Белтелерадиокомпании, секретарь ОО «Белорусский союз журналистов» Андрей Кривошеев, представители телеканала «Россия 24», информационного агентства Sputnik, Белтелерадиокомпании, Белорусского союза журналистов, эксперты в сфере коммуникации, студенты и преподаватели высших учебных заведений. Главная задача форума – обсудить наиболее актуальные вопросы производства новостного регионального контента.
Программа выездной сессии включала три насыщенных дня, в рамках которых участники и гости посетили предприятия города – ОАО «УКХ «Бобруйскагромаш», ОАО «Красный пищевик», ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», провели лекции и мастер-классы, познакомились с достопримечательностями города.
На «Красном пищевике» гости прошли по производственным цехам и познакомились с технологией изготовления знаменитых бобруйских зефира, мармелада и драже. Зашли они и в цех «хендмейд», где работницы сладкой фабрики вручную наносят шоколад на зефир. Некоторые гости решили тоже попробовать и примерить на себя роль глазировщиков. К слову, предприятию есть чем гордиться: ванильный зефир торговой марки «Первый Бобруйский», по оценке специалистов Роскачества, признан одним из самых качественных среди 26 импортных образцов. Завершающим этапом экскурсии по предприятию стало посещение логистического центра, который рассчитан на 1600 тонн сладостей. Отсюда готовая продукция отправляется в розничную сеть по различным регионам Беларуси и России.
Еще одним предприятием, которое посетили гости, стал Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. В следующем году один из лидеров белорусского сельхозмашиностроения отметит 75-летие. Свой путь завод начинал с автотракторной ремонтной мастерской, а в 2007-м вышел на изготовление тракторов. На сегодня здесь освоено более 12 наименований этого вида продукции и реализовано порядка 20 тысяч экземпляров.
Гости прошли по производственным цехам и увидели процесс сборки знаменитого трактора «Беларус». Кроме выпуска этого брэнда, завод специализируется на колесном производстве и запчастях.
После экскурсии по городским предприятиям команда журналистов и приглашенных гостей собралась для творческого общения и обмена опытом. Съемка промо-роликов, RE-брендинг классических медиа, верстка моно-выпусков, работа эфирных бригад в экстремальных условиях – вот неполный список обсужденных вопросов. А направлено все на то, чтобы общими усилиями прийти к созданию еще более качественного, конкурентоспособного, а главное – эксклюзивного новостного контента.
Завершилась поездка тележурналистов экскурсиями по историко-культурному центру города на Березине. Они побывали в Бобруйской крепости и посетили музей под открытым небом «Еврейский дворик».
Встреча получилась действительно теплой, а самое главное – полезной!
Бобруйский городской исполнительный комитет