Фантастика? Кто знает. Еще пару десятилетий назад вообще трудно было представить, что на самом высоком правительственном уровне будут говорить о цифровой экономике и искусственном интеллекте, а резидентство в Парке высоких технологий станет заветной мечтой для очень многих наших соотечественников.
Робота-мастера маникюра вызывали?
Да и современные дети, как бы кто к этому не относился, с гаджетами на «ты». Но одно дело играть в игрушки, совсем другое – писать на компьютере программы и конструировать роботов. Последнему с минувшей осени учат в объединении по интересам «Робототехника» отдела технического творчества ГУО «Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска». А возглавляет кружок молодой и очень перспективный Евгений Смирнов.
- Признаюсь честно, этого парня я давно хотела к нам «заманить», - говорит заведующая техотделом Татьяна Кизатова. – У него глаза горят! И у детей, когда они видят настолько воодушевленного делом педагога, соответственно тоже. Вот так и воспитываются настоящие профессионалы…
Евгений по образованию техник-программист, робототехникой увлекся несколько лет назад – и все, пропал! В прикладную науку, занимающуюся разработкой автоматизированных технических систем, ушел с головой и, похоже, надолго.
Знания же свои он передает мальчишкам от 7 до 17 лет. Девочек на его занятиях – эээх, печально! – нет пока ни одной.
- Замечательно, я очень рад! – совершенно иначе относится к сему факту кружковец Герман Зайцев. – Шума меньше… И что им изобретать-то? Робота для того, чтобы маникюр делал?..
А я бы, уважаемый Герман, от такого дамского мастера не отказалась!
Физика и математика в одном флаконе
- Большинство сторонних людей воспринимает робототехнику как некое направление, позволяющее собрать функционирующего робота. Не совсем правильное мнение, все гораздо сложнее, - утверждает Евгений Смирнов. – Это многогранный и многоуровневый предмет, включающий в себя физику, математику и информатику. Мы знакомимся с основами алгоритмики, осваиваем «сценарий-скрипт», учимся зажигать светодиоды и так далее.
Иначе говоря, кое-что из тех же точных школьных наук здесь излагается так, чтобы ребенок не просто понял материал, а по-настоящему им заинтересовался. Одно дело – решать задачи и чертить графики, и совсем другое – делать это для создания и программирования так называемого Вертера. Чувствуете разницу?
- Если упрощенно, то любой робот состоит из 3-х компонентов: электроники (плата, на которой он работает), шасси и алгоритма, - продолжает просвещать наставник. – Пока мы детально изучаем эти моменты, а воплощать в жизнь задуманное начнем позже.
- Евгений Андреевич, а робота-лопату я смогу собрать? – перебивает «лекцию» наставника для журналистов один из его юных воспитанников. – На даче маме была бы хорошая помощь!
- А как же, без проблем. Главное – желание, - серьезно отвечает пацану с фантазией руководитель объединения.
Не путать с Lego-конструированием!
- Это совершенно разные вещи! – констатирует Евгений Смирнов. – Там – закрытая платформа, все находится в жестких рамках. То есть больше, чем позволяют возможности конструкторского набора, создать не получится. Мы же сами все делаем от «А» до «Я»! Полет воображения неограничен! И как-никак робота Lego не каждый родитель может своему ребенку купить, это дорогое удовольствие.
- Посмотрите, вот сейчас создаем порт для общения с платой, - снова встревают в разговор шустрые мальчишки. – Пишем слово на английском, а на выходе - азбука Морзе…
Признаваться откровенно, для меня все здесь происходящее некая абракадабра. Но дети, даже совсем крохи, прекрасно в ней ориентируются. Все они, кстати, в один голос повторяют, что во взрослой жизни мечтают стать инженерами и программистами. Но даже если их планы изменятся, знание высоких технологий пригодится и юристу, и врачу, и журналисту. Так что отправить малыша на занятия в объединение по интересам «Робототехника» — хорошая инвестиция в его будущее. Особенно, когда в качестве преподавателя выступает такой вот фанат предмета, как Евгений Смирнов.
Фото Галины ГАВРИЛОВИЧ.
mogilevnews.by