Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

22 июня 2017
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

«Пестрое небо» над Бобруйском

«Пестрое небо» над Бобруйском
­Есть несколько вещей, на которые можно смотреть бесконечно: вода, огонь и то, как работает кто-то другой. Я бы добавила сюда летательные объекты, движение которых в небе тоже завораживает. Так же, видимо, рассудили работники Центра творчества детей и молодежи и решили провести для ребят из школьных лагерей, молодых родителей с их малышами и вообще всех желающих праздник «Пестрое небо» с созданием и «полетом» одного из таких «аппаратов».

Запуск воздушных змеев – забава, которая­ нравится и детям, и взрослым. Ну а когда тебя посвятили в тонкости конструкции этого «самолета», рассказали историю его появления, научили мастерить и помогли сделать собственного «Горыныча», запускать такую игрушку вдвойне приятно.

­




То, что это самые древние летательные аппараты, появившиеся в Китае и Японии около 4 тысяч лет назад, наверное, знали многие. А вот легенда о крестьянине по имени Лу Пань известна, смею предположить, немногим. Итак, крестьянин работал в поле, и порыв ветра сорвал с его головы шляпу. Она была из бамбука и тонкой ткани, поэтому легко поднялась в воздух. Пытаясь ее поймать, Лу Пань смог ухватить лишь край ленты, свисающей со шляпы, а сама она продолжала парить. Так простая бамбуковая шляпа стала первым прототипом воздушного змея.






Из шести отрядов – «Юность», «Лотос», «Гармония», «Эврика», «Темп» и безымянный СШ №1 – и присутствующих гостей нашлись добровольцы сконструировать собственную модель змея. Они дружной гурьбой направились на мастер-класс к педагогу Александру Костенко. Он учит авиамодельному спорту, а еще «фанатеет» от кайтов («воздушный змей» по-английски). А ведущие рассказали, как проходит работа над змеем. Сперва надо придумать дизайн (фантазируйте, но не забудьте о симметрии, чтобы ваше творение смогло подняться в воздух). Потом создайте раму (ее делают из легких материалов, например, бамбука, хорошо высушенной древесины, камыша). Рама бывает цельная, а может состоять из нескольких частей (это при полете создает эффект движения крыла или хвоста). И наконец, закрепите материал основы к раме. Для этого возьмите бумагу, полиэтиленовую пленку или легкую ткань. А чтобы новоиспеченный «Летучий голландец» не улетел, его привязывают леером – стропой или нитью.






Тем временем школьников продолжали с пользой развлекать. В первой игре представители команд называли все, что летает. Помимо само собой разумеющихся самолетов, вертолетов и ракет, ребята вспомнили облака, ковры-самолеты, бумеранги, листья, семена одуванчика, пыль и волшебников с Бабой-Ягой.

Игра «Аэроплан» заставила детей немного подвигаться и пошуметь, а зрителей – улыбнуться. По команде ведущих нужно было протереть лобовое стекло, заправить топливо, поднять крылья, завести мотор, поднять шасси, добавляя к предыдущим новые действия и звуки.






По условиям «Аукциона» нужно было спеть или назвать строчку из песни о чем-то летающем. Тут были «Птицы мои, птицы», «Снег кружится», «Орлята учатся летать», «Ласточка моя», «Я тучка, тучка, тучка», «Ах, эти тучи в голубом», «Наверно, только дельтаплан поможет мне», «Потому что мы пилоты», «Улетай, птица, улетай», «Лети, лети за облака», «Под крылом самолета», «Летят перелетные птицы», «Облака, белогривые лошадки», «Ты летишь, и тебе дарят звезды свою нежность», «Вдвоем вдвойне веселей даже плыть по небу» и даже «Стюардесса по имени Жанна».

Когда же потребовалось детям сказать, для чего нужны кайты, ответы были в основном такие: для красоты, для радости, для веселья. Но нашелся малец-удалец, который знал, что «ими пугали врагов». Действительно, упоминания о подобиях воздушных змеев можно найти в древних летописях славян и византийцев. В те времена кайты были военной техникой, нужной для запутывания врага или запугивания. А в 1066 году при взятии Англии Вильгельм Завоеватель использовал воздушных змеев для военных спецсигналов. В конце XIX – начале XX века с помощью змеев проводили метеорологические исследования, фотографирование местности. Находили кайты применение и в спорте. Сейчас появились спортивные пилотажные змеи. Главное их отличие от обычных – возможность управлять полетом и полностью контролировать поведение змея.






Развлечь школьников приехали люди, имеющие к небу непосредственное отношение, – инструкторы по парашютному спорту. Они не только рассказали о работе аэроклуба и ответили на ребячьи бесконечные «почему», но и захватили с собой пару парашютов. Почувствовать себя десантниками, как вы понимаете, захотели и дети, и взрослые. Ведущая «Сегодня в Бобруйске» Ангелина Дикун не стала исключением и облачилась в полную амуницию. А Татьяне Кизатовой из ЦТДиМ так «повезло» с ветром, что она едва реально не поднялась в небо.

Две площадки были устроены для игры в лазертаг и стрельбы по мишеням.

А так как без музыки никуда, то и на этом мероприятии для зрителей пела вокальная студия NEXT, а девчонки из объединения по интересам «Черлидинг» представили спортивные танцы.






Для подведения итогов конкурса «змеиных поделок» на импровизированную сцену вышла директор ЦТДиМ Светлана Купрейчик. Самым романтичным змеем признали творение «Лотоса». Грациозным назвали змея «Гармонии». Креативным стал кайт «Эврики». «Юность» создала веселого змея. «Темп» сконструировал оригинального «Горыныча». «Летучий голландец» первой школы получил звание необычного. Змея спортивной школы наградили дипломом за находчивость. У Арсения Гудкова был самый пиратский кайт. Самого настойчивого змея сделала Лиза Грущанская. Нестандартный змей получился у Максима Калинина. Арсений Костенко смастерил самого большого змея. А Денис Михальчик победил в номинации «Настойчивость».






После награждения счастливые обладатели собственных воздушных змеев во главе со своим педагогом Александром Костенко отправились их запускать. Грандиознее всех смотрелся змей-осьминог. Компанию ему составили змей-парашют, змей-рыба, змей-птица…

Ольга (34 года) узнала о мероприятии из интернета и привела к «Бобруйск-Арене» двух дочек, племянницу и даже свою маму. Дочери Ире больше всего понравились летающие змеи. Племяннице Агате приглянулись «раскрывающиеся парашюты» и музыка. Все девчонки в один голос заявили: «Хорошо, что мы сюда пришли!»


























­














­

БЖ
­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.