На минувшей неделе состоялись финальные мероприятия социального проекта «Аутизм: услышать и понять», организованного учреждением «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Бобруйска» при поддержке Бобруйского горисполкома ко Всемирному месяцу поддержки людей с аутизмом (согласно инициативе ООН).
27.04.2017 для педагогов, психологов школ, дошкольных учреждений, специальных учебных заведений, был проведен информационный семинар с участием родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Участники обсудили практические аспекты реализации Концепции развития инклюзивного образования Республики Беларусь. Обратили внимание на положительный опыт социальной и трудовой интеграции аутичных людей в других европейских государствах. В ходе просмотра и обсуждения ролика «Мир глазами аутичного подростка» проанализировали картину проявлений аутизма на конкретном примере. Изучили теоретический блок о сенсорных и поведенческих особенностях детей с РАС. Поговорили о важности психологической помощи детям и подросткам с РАС, коснулись вопросов этики общения психологов и педагогов с родителями, воспитывающими аутичного ребенка. Прослушали доклад носителя аутичной культуры о парадигме нейроразнообразия.
В ходе семинара между участниками возник живой диалог, направленный на обмен опытом, обсуждение перспективы изучения и внедрения эффективных методов помощи.
Безусловно, тема аутизма обширна и рассмотреть ее в рамках одного семинара невозможно. В то время как сегодня есть острая потребность в специалистах, способных и готовых оказывать помощь аутичным детям; вывести качество помощи на уровень, при котором социальная интеграция детей с РАС станет реальностью.
С целью повышения продуктивности самообразования по вопросам РАС для специалистов была создана информационная база, включающая видеоматериалы, статьи и пособия, а также тематически отсортированные ссылки на информационные, обучающие ресурсы. База создавалась при активном участии бобруйских представителей МБОО «Дети. Аутизм. Родители».
Ключевым выводом семинара можно считать тезис о том, что эффективность помощи детям и подросткам с РАС определяется отлаженностью механизма сотрудничества родителей, педагогов, психологов, представителей общественных организаций. И опыт проведенного мероприятия показал, что подобные семинары являются удобной платформой для налаживания необходимого сотрудничества между специалистами.
27.04.2017 для педагогов, психологов школ, дошкольных учреждений, специальных учебных заведений, был проведен информационный семинар с участием родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Участники обсудили практические аспекты реализации Концепции развития инклюзивного образования Республики Беларусь. Обратили внимание на положительный опыт социальной и трудовой интеграции аутичных людей в других европейских государствах. В ходе просмотра и обсуждения ролика «Мир глазами аутичного подростка» проанализировали картину проявлений аутизма на конкретном примере. Изучили теоретический блок о сенсорных и поведенческих особенностях детей с РАС. Поговорили о важности психологической помощи детям и подросткам с РАС, коснулись вопросов этики общения психологов и педагогов с родителями, воспитывающими аутичного ребенка. Прослушали доклад носителя аутичной культуры о парадигме нейроразнообразия.
В ходе семинара между участниками возник живой диалог, направленный на обмен опытом, обсуждение перспективы изучения и внедрения эффективных методов помощи.
Безусловно, тема аутизма обширна и рассмотреть ее в рамках одного семинара невозможно. В то время как сегодня есть острая потребность в специалистах, способных и готовых оказывать помощь аутичным детям; вывести качество помощи на уровень, при котором социальная интеграция детей с РАС станет реальностью.
С целью повышения продуктивности самообразования по вопросам РАС для специалистов была создана информационная база, включающая видеоматериалы, статьи и пособия, а также тематически отсортированные ссылки на информационные, обучающие ресурсы. База создавалась при активном участии бобруйских представителей МБОО «Дети. Аутизм. Родители».
Ключевым выводом семинара можно считать тезис о том, что эффективность помощи детям и подросткам с РАС определяется отлаженностью механизма сотрудничества родителей, педагогов, психологов, представителей общественных организаций. И опыт проведенного мероприятия показал, что подобные семинары являются удобной платформой для налаживания необходимого сотрудничества между специалистами.