Регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к немув соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, является административной процедурой 1.8.
Максимальный срок рассмотрения административной процедуры – 2 дня со дня подачи заявления.
Для осуществления данной административной процедуры собственник жилого помещения частного жилищного фонда, расположенного на территории Ленинского района г. Бобруйска, обращается в службу «одно окно» администрации Ленинского района г. Бобруйска, ул. Советская, д. 78 (телефоны для справок 71 73 99, 76 52 46, 71 50 84), предоставляя следующие документы:
заявление, подписанное собственником жилого помещения частного жилищного фонда и участниками общей долевой собственности на жилое помещение (выдается в службе «одно окно»;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения частного жилищного фонда и нанимателя жилого помещения частного жилищного фонда (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, в случае отсутствия у них документа для выезда за границу и иностранных граждан и лиц без гражданства, которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, – свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь или свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь соответственно)
три экземпляра договора найма (аренды) или дополнительного соглашения к нему (выдается в службе «одно окно»);
технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение
письменное согласие всех собственников жилого помещения – в случае, если сдается жилое помещение, находящееся в общей собственности.
Важно: зарегистрировать договор необходимо до фактического предоставления нанимателю сдаваемого жилья. Т.е. до даты начала аренды, которая будет прописана в договоре.
Договор оформляется обязательно в письменном виде. Форма договора утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.09.2006 г. № 1191 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. № 497».
Обязательные данные, которые необходимо прописать в договоре:
1.Данные паспорта нанимателя и наймодателя;
2.Члены семьи нанимателя, которые будут проживать с ним в данном жилье;
3.Точный адрес сдаваемой квартиры;
4.Описание сдаваемого жилья: площадь, количество комнат, мебель и бытовая техника, имеющаяся в наличии в сдаваемом жилье.
5.Если наймодатель сдает не все комнаты квартиры, то нужно точно прописать, сколько и какие именно комнаты сдаются в аренду.
6.Срок арендной платы и ее точный размер. Арендная плата должна указываться в белорусских рублях. Под сроком подразумевается число, в которое ежемесячно будет производиться оплата нанимателем. Так же обязательно прописать сумму предоплаты и залога (если таковые имеются).
7.Необходимо прописать кто обязуется оплачивать коммунальные услуги.
8.Также необходимо прописать в чьи обязанности будет входить ремонт жилья или предоставляемой в аренду бытовой техники.
9.Как часто и при каких обстоятельствах наймодатель может посещать сдаваемое в аренду жилье.
После регистрации договора, наймодатель обязан зарегистрироваться как налогоплательщик в инспекции по налогам и сборам по г.Бобруйску (г. Бобруйск, ул.Октябрьская, д. 137А).