Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

07 августа 2020
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Рекомендации родителям в период адаптации к детскому саду

Рекомендации родителям в период адаптации к детскому саду
­

­Детский сад – это новый, незнакомый период в жизни ребенка. В первую очередь детский сад – это первый опыт коллективного общения со сверстниками. Не все дети без проблем, сразу принимают новую обстановку. Период адаптации к детскому саду неизбежен, у кого-то он менее болезненный и проходит почти не заметно, какие-то дети долго не могут справиться с изменившимися условиями.
Что же такое адаптация? В самом широком смысле – это приспособление к новым, изменившимся условиям внешней среды. Адаптация происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровне.
Рассмотрим, какие изменения ждут ребенка, когда он начинает посещать детский сад:

  • Четкий режим дня
  • Продолжительный контакт со сверстниками
  • Отсутствие рядом родных
  • Необходимость слушаться незнакомого взрослого (воспитателя)
  • Новое предметно-пространственное окружение

В период адаптации к детскому саду в поведении ребенка можно заметить некоторые изменения, выраженность которых может быть разной, постепенно, по мере привыкания ребенка к детскому саду, они проходят. Ребенка в процессе адаптации отличает следующее:

  • Преобладание отрицательных эмоций, часто страх
  • Нарушение сна
  • Снижение аппетита
  • Нежелание общаться со сверстниками и взрослыми
  • Утрата навыков самообслуживания
  • Регрессия речи
  • Может изменяться двигательная активность, она может, как возрастать до уровня гиперактивности, так и наоборот падать до заторможенного состояния.
  • Снижение иммунитета, частые заболевания, что является последствием стрессовой ситуации.

Как помочь ребенку с адаптацией к детскому саду:

  • До того, как малыш первый раз посетит детский сад расскажите ему что это такое. К примеру, это можно сделать так: «Детский сад   это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Утром я отведу тебя в садик, а чуть попозже заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду. Многие родители хотели бы отправить в  этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда». Проходя мимо детского сада позвольте малышу рассмотреть его территорию, играющих детей и т.д., формируя при этом положительные эмоции.
  • Постарайтесь подробно рассказать ребенку о том, что его ждет в детском саду, какой там режим дня, что и в какой последовательности ему нужно будет там делать. Периодически старайтесь это  повторять, говорить спокойно и уверенно. Ребенка пугает неизвестность. А когда он будет видеть, что все происходит так, как обещано, будет вести себя более уверено.   
  • Заранее постарайтесь приблизить режим дня ребенка к режиму дня в садике.
  • Расскажите ребенку о роли воспитателя. Постарайтесь сформировать у малыша положительный образ воспитателя.
  • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: "Если    ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", – и (Имя воспитателя)  нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придётся немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придётся говорить, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в  этой игре. Поддерживайте такие игры.
  • Можно предложить ребенку  брать с собой  в  садик любимую игрушку, так ребенок будет чувствовать себя психологически легче, с нм будет частичка домашней обстановки, что-то знакомое и близкое.
  • Разработайте с ребенком систему прощальных знаков (это может быть поцелуй, объятие и др.)., тогда ребенку будет легче Вас отпустить. Обязательно скажите, что Вы за ним придете, обозначьте когда (после сна, после прогулки­ и т.д). Не затягивайте прощания!
  • Своим  внешним видом вселяйте в  ребенка уверенность. Помните, он чувствует Ваше эмоциональное состояние!
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы будете проводить с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится!"
  • Постарайтесь не менять ничего дома в жизни ребенка в период адаптации к детскому саду (не ездите надолго в гости, не начинайте ремонт и т.п.). Дома для ребенка должна быть создана стабильная, спокойная и доброжелательная обстановка!

Период адаптации ребенка к детскому саду можно считать оконченным, когда: отрицательные эмоции сменяются положительными, восстанавливаются регрессирующие функции, нормализуется сон, аппетит, при утреннем расставании ребенок не плачет, нет нежелания идти в группу, ребенок активно взаимодействует с воспитателем  и сверстниками.

Будьте терпеливы, уверены и с пониманием относитесь к своему ребенку. Поддерживайте его! В период адаптации к детскому саду ему очень важно чувствовать Вашу любовь, заботу и  внимание!

­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.