Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

12 мая 2020
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

О нормах Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» для ИП

О нормах Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» для ИП

Указом Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ) для индивидуальных предпринимателей в части налогообложения предусмотрены следующие меры поддержки.
1. Индивидуальные предприниматели – плательщики единого налога  с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц  (далее – единый налог) вправе перейти в 2020 году на иные режимы налогообложения.
1.1. Общие положения.
В соответствии с подпунктом 2.7 пункта 2 Указа индивидуальные предприниматели, уплатившие в 2020 году единый налог, вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.
1.2. Условия перехода.
Воспользоваться вышеуказанным правом могут индивидуальные предприниматели, уплатившие в 2020 году единый налог. Такие плательщики могут воспользоваться указанным правом независимо от основного вида осуществляемой экономической деятельности.
С системы уплаты единого налога индивидуальный предприниматель вправе перейти на общий порядок налогообложения или на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН). Такой переход может быть осуществлен с 1-го числа календарного месяца 2020 года. Принимая во внимание, что Указ вступил в силу с 26.04.2020 и действие пункта 2 Указа распространяется на отношения, возникшие с 01.04.2020, переход на общий порядок налогообложения может быть осуществлен, начиная с 1 апреля 2020 года, переход на УСН с учетом положений части второй подпункта 2.7 пункта 2 Указа – начиная с 1 мая 2020 года.
1.3. Порядок перехода.
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение УСН должны с 1-го по 20-е число календарного месяца, с которого они начинают применение в 2020 году упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет по установленной форме уведомление о переходе на УСН с указанием даты такого перехода.
Справочно: Форма уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения установлена постановлением Министерства по налогам и сборам от 3 января 2019 № 2 (приложение 36).
Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение общего порядка налогообложения, в установленные законодательством сроки представляют налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально) (далее – налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу), а также по иным налогам, плательщиками которых они признаются.
Индивидуальные предприниматели, перешедшие в 2020 году на иной порядок налогообложения, вносят необходимые изменения и (или) дополнения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетный квартал 2020 года, в котором осуществлен такой переход.
Пример 1 (условный): Индивидуальный предприниматель являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
Индивидуальным предпринимателем – плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. В установленные сроки произведена уплата единого налога.
Индивидуальным предпринимателем  8 июня 2020 года в налоговый орган по месту постановки на учет по установленной форме представлено уведомление о переходе на УСН с 1 июня 2020 года. Одновременно плательщиком внесены изменения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года  в части июня 2020 года. 
Пример 2 (условный): Индивидуальный предприниматель являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
Индивидуальным предпринимателем – плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. В установленный срок произведена уплата единого налога за апрель 2020 года.
Индивидуальным предпринимателем  29 апреля 2020 года принято решение о переходе на общий порядок налогообложения с 1 апреля 2020 года в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом. В этой связи, плательщиком внесены изменения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года за все месяцы отчетного квартала, т.е. за апрель, май и июнь 2020 года. В дальнейшем, в установленные законодательством сроки  индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу и производит уплату подоходного налога с полученных доходов.
Пример 3 (условный): Индивидуальный предприниматель с октября 2019 года перешел с УСН на общий порядок налогообложения. С 1 января 2020 года применяет систему уплаты единого налога в отношении деятельности по  предоставлению для краткосрочного проживания жилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности. Индивидуальный предприниматель хотел бы перейти на применение УСН с 1 мая 2020 года.
Подпунктом 2.7 пункта 2 Указа установлено, что индивидуальные предприниматели, уплатившие в 2020 году единый налог, вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.
В рассматриваемой ситуации, индивидуальный предприниматель не вправе с 1 мая 2020 года перейти на УСН, поскольку не соблюдаются условия применения УСН, предусмотренные пунктом 4 статьи 324 Налогового кодекса (индивидуальный предприниматель прекратил применение УСН с октября 2019 года).
Пример 4 (условный): Индивидуальный предприниматель в 2020 году осуществляет оптовую и розничную торговлю. В отношении доходов, полученных от осуществления оптовой торговли, уплачивает налоги в общем порядке, в отношении розничной торговли уплачивает единый налог. Индивидуальным предпринимателем 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. В установленный срок произведена уплата единого налога за апрель 2020 года.
Индивидуальный предприниматель хотел бы перейти на применение УСН с 1 мая 2020 года.
В рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель вправе в отношении всей деятельности (оптовой и розничной торговли) перейти на УСН с 1 мая 2020 года при условии представления не позднее 20 мая 2020 года уведомления о переходе на УСН и соблюдения порядка применения УСН (размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в главе 32 Налогового кодекса, нарастающим итогом за первые девять месяцев 2019 года составляет не более 315 000 белорусских рублей).
2. Проведение зачета или возврата единого налога.
2.1. Общие положения.
Подпунктом 2.8 пункта 2 Указа для целей проведения зачета или возврата единого налога индивидуальным предпринимателям в 2020 году в связи с временным неосуществлением предпринимательской деятельности продолжительность временного неосуществления деятельности индивидуального предпринимателя, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта может превышать 30 календарных дней.
2.2. Условия проведения зачета или возврата.
Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется индивидуальными предпринимателями самостоятельно в налоговой декларации (расчете) по единому налогу на основании уведомления индивидуального предпринимателя, подаваемого в налоговый орган не позднее дня, предшествующего дню временного неосуществления деятельности индивидуального предпринимателя, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта (подпункт 1.5 пункта 1 и пункт 2 статьи 344 Налогового кодекса).
Справочно: Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется путем умножения уплаченной за один месяц (дни месяца) суммы этого налога на отношение количества дней, в течение которых деятельность не осуществлялась к количеству дней месяца, за которые был уплачен единый налог.
Зачет или возврат единого налога не производятся при установлении налоговыми органами фактов реализации товаров (работ, услуг) плательщиком в период действия обстоятельств, являющихся основанием для его зачета или возврата (пункт 3 статьи 344 Налогового кодекса).
Пример 1 (условный): Индивидуальный предприниматель являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
Индивидуальным предпринимателем – плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. Произведена уплата единого налога за апрель и май 2020 года. В первом квартале 2020 года индивидуальному предпринимателю был произведен возврат единого налога в связи с временным неосуществлением деятельности в течение 30 календарных дней.
Индивидуальным предпринимателем 29.04.2020 представлены в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о неосуществлении предпринимательской деятельности  в период с 30.04.2020 по 31.05.2020 г. и налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 г. с изменениями,  в которой индивидуальным предпринимателем произведен перерасчет единого налога за апрель и май 2020 года.
В рассматриваемой ситуации,  индивидуальный предприниматель в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 344 Налогового кодекса  вправе произвести перерасчет единого налога за один день апреля (30 апреля 2020 года) и тридцать один день мая (с 1 по 31 мая 2020 года).
Пример 2 (условный): Индивидуальный предприниматель являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
Индивидуальным предпринимателем – плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. Произведена уплата единого налога за апрель и май 2020 года.
Индивидуальным предпринимателем 29.04.2020 представлены в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о неосуществлении предпринимательской деятельности  в период с 01.04.2020 по 30.04.2020 г. и налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 г. с изменениями,  в которой индивидуальным предпринимателем произведен перерасчет единого налога за апрель 2020 года.
В рассматриваемой ситуации,  индивидуальный предприниматель в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 344 Налогового кодекса  вправе произвести перерасчет единого налога только за один день апреля (30 апреля 2020 года). За период с 1 по 29 апреля 2020 года перерасчет единого налога не производится, т.к. уведомление о временном неосуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем представлено несвоевременно.
3. Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 Указа затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Министерством здравоохранения, включаются индивидуальными предпринимателями в состав внереализационных расходов.
Министерством здравоохранения в настоящее время ведется разработка такого перечня.
После его принятия Министерством по налогам и сборам будут подготовлены дополнительные разъяснения по данному вопросу.
Ознакомиться с данной информацией можно на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь  в разделе «Разъяснения».

Инспекция МНС Республики Беларусь по г.Бобруйску­


Бобруйский городской исполнительный комитет­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.