Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

05 декабря 2019
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Как защитить своих пожилых родственников от мошенников

Как защитить своих пожилых родственников  от мошенников

Пострадать от действия аферистов может абсолютно любой человек, но особенно легкая жертва — наши старенькие родители, бабушки и дедушки, живущие отдельно. Несмотря на все предостережения, которые публикуются в средствах массовой информации, старики по-прежнему часто пускают в дом посторонних, подписывают сомнительные бумаги и приобретают не нужные дорогостоящие вещи и самое худшее и жестокое - лишаются своего жилья. Происходит это потому что пожилые люди доверчивы и порой наивны, не привыкли все время быть начеку им нужно внимание, нужно общение, и, главное, они гораздо меньше знают о современных способах мошенничества, чем мы. На это и рассчитывают мошенники, желающие обманом получить легкие деньги.
Способы манипуляции могут быть самые разные. Обычно для беззащитных пенсионеров мошенники используют звонки или личные визиты. Пожилые люди наслышаны о том, что незнакомому человеку, который представился врачом или работником соцзащиты, без тщательной проверки не стоит доверять, но каждый раз мошенники придумывают новые уловки, пользуются доверчивостью, одиночеством и беспомощностью стариков. Они напрашиваются в квартиру под видом сотрудников ЖЭУ, участковых, медработников и т. д
Это и продажа товаров: от медицинских до продуктов питания и бытовой техники. Все это товары низкого качества, на них нет гарантии и вполне возможно они опасны для здоровья. А вот цены на них довольно высокие. К вашим родным могут прийти медработники, которые принесли результаты анализов или пришли взять анализы, измерить давление, а потом всучить дорогой БАД или чудодейственные медицинские приборы. Это могут быть люди, которые проверяют газ, воду, после чего предлагают установку счетчиков, фильтров, часто говорят, что это государственная программа, они давят, пугают, настаивают…ведут себя таким образом, что у человека просто нет возможности отказаться.
Часто пенсионерам поступают звонки от лжемилиционеров с требованием внести залог за родственника. Порой пожилые люди принимают совершенно чужой голос за родной и знакомый, самолично выдают информацию о себе: паспортные данные, дату выдачи пенсии, номер карты и ее пароль. Они принимают мошенников за собственных сыновей и дочерей, перечисляя огромные суммы на экстренное спасение.
Так как же обезопасить пожилых родственников от обманщиков всех мастей, как подготовить наших любимых родителей, бабушек и дедушек к возможным опасностям этого мира?
В первую очередь мы должны стать авторитетом для них, «светом» в окне и истиной в последней инстанции. Это делается поступками, делается добром, любовью, вниманием, рассудительностью, спокойствием, терпением, улыбкой. Мы должны быть не злыми, вечно недовольными и всё запрещающими капризными детками, а взрослыми детьми, которые несут любовь и поддержку в родительский дом, становясь друзьями, которые создают хорошие отношения и доверие.  
И вот тогда тихо, спокойно, с улыбкой, с терпением уже можно будет устанавливать свои правила: нельзя открывать дверь, нужно всё проверять и звонить вам при любом подозрительном случае, нельзя никому отдавать деньги, и т.д. Это единственный вариант! А запрещать, угрожать, злиться, взывать к разуму – не проходит, да к тому же человек может закрыться и дальше просто не расскажет вам о каких-либо ситуациях, всё будет происходить, но уже за вашей спиной…
Итак, начинаем общаться ежедневно -  лично или по телефону. Рассказывайте о событиях своей жизни и слушайте рассказы о жизни ваших папы, мамы, бабушки, дедушки. Задавайте больше вопросов, и ненавязчиво повторяйте правила поведения. Налаживайте коммуникации, сохраняйте доверие – это залог того, что родной человек не откроет дверь незнакомцу, чтобы перемолвиться словечком. Как можно чаще проводите время вместе, заезжайте на обед, на чай, человек не должен чувствовать себя брошенным, он должен быть окутан поддержкой, любовью и заботой.
Договоритесь с соседями, чтобы те присматривали за пожилыми родителями, чтобы они так же звонили вам, если заметят что-то подозрительное или неладное.
Контролируйте финансы. Если есть возможность берем на себя финансовые вопросы, иначе - выдаем карманные деньги. Берем на себя оплату счетов, крупных покупок. Дома у пенсионера не должно быть больших сумм денег, ценных бумаг, украшений, медалей. Заберите на хранение все документы на недвижимость.
Договоритесь, что они не открывают дверь незнакомцам. Исключение составляет врач, который приехал по вызову. Но и в этом случае вам нужно быть в курсе или находиться рядом. Снова и снова напоминайте, что работники социальной службы и врачи никогда не ходят по домам без предварительного вызова и служебного удостоверения.
Рассказывайте обо всех известных вам видах мошенничества, показывайте выпуски новостей, где говорят о фактах мошенничествах, покупайте газеты, распечатывайте статьи.
Добейтесь, чтобы звонок вам по поводу любых визитов и обращений посторонних людей вошел в привычку.
Сантехник пришел проверить батареи, электрику нужно видеть квартирный счетчик — пусть в этом случае ваш родственник попросит его зайти позже, сразу позвонит вам, а затем в организацию, которая занимается техническим обслуживанием дома для проверки. Они знают все о своих сантехниках, газовщиках и электриках.
Старики ничего не должны покупать, подписывать, устанавливать без вашего ведома. Убедите родственника в том, что современная жизнь полна специфических опасностей, в которых лучше разбирается молодое поколение, и поэтому все эти вопросы решаете только вы, так как знаете лучше, найдете более выгодное предложение и хотите лично всё проконтролировать. Поэтому любую покупку (за исключением привычного визита за молоком и хлебом), подписание любых бумаг, общение с любым посторонним человеком должно происходить в вашем присутствии или в присутствии другого надежного родственника.
Объясните, что продавцы чудо-приборов опасны
Незнакомец, который предлагает что-то купить или принять в дар (кем бы он не представлялся) – опасен. Это нужно буквально внушить своему пожилому родственнику. Объясните, что нужные вещи таким образом не продают, а подарки от незнакомых людей – сыр в мышеловке.
 Предупредите о «ложных» врачах и «чиновниках по телефону»
Те, кто звонит и представляется доктором из поликлиники, сотрудником государственных организаций или еще кем-то официальным, а потом напрашивается в гости, почти наверняка не заслуживает никакого доверия.
Даже если человек на другом проводе знает его имя, отчество, фамилию, адрес или другую информацию, в том числе о семейном положении или состоянии здоровья, это не значит, что он является официальным лицом. Эти данные можно легко получить незаконными способами.
Не уставайте напоминать вашим пожилым родственникам, что любая адресная помощь от государственного органа, будь то продукты или вещи, всегда бесплатна, а пускать в дом незнакомцев, даже если они представились  сотрудниками госучреждений, опасно.
Расскажите о фактах телефонного мошенничества и научите как поступать в таких случаях, например, с внезапным звонком об «арестованном внуке» или «аварии, виновником которой является их родственник», с последующим предложением отдать определенную сумму случайному «большому начальнику» или «родственнику пострадавшего» для снятия претензий, стоит немедленно перезвонить своему родственнику или его друзьям и убедиться, что он в безопасности. Так же следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением о вымогательстве. Самое главное в этом случае – не терять самообладания.
Составьте список необходимых контактов вместе, пусть он не будет слишком длинным. Повесьте его на стену рядом с городским телефоном, так как он всегда должен быть под рукой у вашего родственника. Занесите в него номера поликлиники, районного отдела социальной защиты, газовой службы, энергосбыта и другие важные номера телефонов. Пусть он звонит по инстанциям и проверяет, действительно ли пришедшие работают там.
Оборудуйте входную дверь цепочкой: если пенсионер не сможет рассмотреть в глазок незнакомца или его документы, она станет дополнительным барьером или «усильте» ее мерами слежения и охраны.
Повторяйте сказанное снова и снова спокойно, непреклонно, без эмоций, так вы убережете родного человека и себя от моральных потрясений и потери денег.
Но даже если ваших пожилых родных всё равно удалось обмануть — не кричите, никого не обвиняйте, поддержите — ведь им и так сейчас плохо. Успокойте, еще раз расскажите о правилах поведения.
Оставайтесь всегда на связи пусть ваши бабушки, дедушки, пожилые родители не стесняются звонить вам в различных ситуациях. Будьте всегда на связи. На время отпуска или командировки «назначьте» ответственным другого надежного родственника.
Только крепкое семейное окружение позволит нашим родным и близким избежать обмана.
Защитите своих близких от мошенников!

Учреждение «Территориальный центр
социального обслуживания населения
Ленинского района г.Бобруйска»

­




© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.