Адрес: 213826, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Советская,78.
Тел/факс
(+375 225) 72-05-91
Телефон горячей линии
(+375 225) 76 21 72
Телефоны службы «одно окно»
(+375 225) 71 73 99,
(+375 225) 71 50 84
(+375 225) 76-52-46
E-mail: lenadmpriem@bobrlen.gov.by (для деловой переписки)
Выборы 2024

11 июля 2019
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Не дай себя одурманить!

Не дай себя одурманить!

Степень алкоголизации общества самым непосредственным образом влияет на уровень преступности, алкоголизм и пьянство выступают стимулятором повышенной криминальной напряженности в обществе. Алкогольное опьянение стало одной из причин совершения убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований, грабежей и ряда других преступлений. Как правило, семейные конфликты, ссоры возникают в пьяном угаре между родственниками, которые заканчиваются совершением ряда преступлений на бытовой почве.

В современных социально-экономических условиях как никогда остро стоит проблема алкоголизации населения. Пагубное влияние неумеренного потребления спиртных напитков проявляется практически во всех сферах -человеческой деятельности. Спиртные напитки становятся необходимой составляющей повседневной жизни. Их употребление возведено в ранг одного из видов отдыха, неотъемлемой части свободного времяпрепровождения, снятия стрессовых нагрузок и т.д. Вызывают тревогу тенденции распространения спиртных напитков не только в бытовой сфере, но и в сфере трудовой деятельности граждан. В результате этого рост количества потребляемого алкоголя самым непосредственным образом влияет на темпы развития государства, состояние его интеллектуальной и духовной сфер, экономической и военной мощи. Уровень алкоголизации населения и отдельных его групп, в частности женщин и детей, невосполнимый вред, причиняемый здоровью людей, деградация населения в ближайшей перспективе могут поставить вопрос о возможности выживания нации. Актуальность данной проблемы обусловлена еще и тем, что смертность в стране, прямо либо опосредованно связанная с алкоголем, сравнима с потерями государства в результате военных действий в ходе локальных конфликтов. Пьянство мешает нормальному воспроизводству населения, снижает уровень рождаемости, увеличивает количество детей с врожденными физическими и психическими пороками, ведет к росту заболеваемости, снижению трудоспособности, преждевременному старению и увеличению смертности населения.

В соответствии с кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, за распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, такие лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 17.3, наказание по которой предусматривает наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

За нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения, виновные лица также будут привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 17.3, что влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

Действия, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 17.3 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

В соответствии с частью 1 статьи 12,27 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за перемещение по территории Республики Беларусь, хранение на ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, либо более пятнадцати литров алкогольных напитков без документов, подтверждающих легальность их приобретения, за исключением алкогольных напитков, изготовленных этим лицом для собственного потребления - влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией алкогольных напитков, превышающих количество, перемещение, хранение которого допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 12.27 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за производство (изготовление.), переработку, хранение на территории Республики Беларусь, перемещение по ней физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, более пяти литров (пяти килограммов) непищевой спиртосодержащей продукции, более пяти литров этилового спирта, получаемого из пищевого сырья, более пяти литров непищевого этилового спирта, более десяти килограммов табачного сырья, а равно продажа названных продукции, спирта и сырья (независимо от объема) - влекут наложение штрафа в размере от .. десяти до ста базовых величин с конфискацией непищевой спиртосодержащей продукции, спирта, табачного сырья, превышающих количество, производство (изготовление),переработка, хранение, перемещение которого допускается, а также оборудования и сырья, используемых для их производства (изготовления) либо переработки, или без конфискации.

В соответствии с частью 3 статьи 12,27 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за продажу физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности - влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с конфискацией продаваемых алкогольных напитков.

В соответствии с частью 5 статьи. 12 27 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за производство (изготовление), вовлечение -в оборот физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, фальсифицированных алкогольных напитков, а равно перемещение по территории Республики Беларусь, хранение таким лицом заведомо фальсифицированных алкогольных напитков, торговля ими - влекут наложение штрафа в размере от ста додвухсот базовых величин с конфискацией фальсифицированных алкогольных напитков, оборудования, сырья и материалов, используемых для их производства (изготовления).

В соответствии с частью 1 статьи 12.43 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за изготовление физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона), полуфабрикатов для их изготовления (браги), а равно хранение аппаратов, используемых для их изготовления - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо изготовление или хранение физическими лицами крепких алкогольных напитков (самогона) более пяти литров, полуфабрикатов для их изготовления (браги) более тридцати литров - влекут наложение штрафа по части 2 статьи 12.43 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных напитков, полуфабрикатов и аппаратов.

В соответствии с частью 3 статьи 12.43 кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за приобретение крепких алкогольных напитков (самогона), за исключением тех, продажа которых разрешена законодательством, а равно приобретение полуфабрикатов для их изготовления (браги) - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин с конфискацией указанных напитков.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь лица, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками ставят свою семью в тяжелое материальное положение, могут быть по решению суда ограничены в дееспособности, что позволяет им совершать только мелкие бытовые сделки.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 04 января 2010 года Ка 104-3 «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них», лица которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения., направляются в учреждения здравоохранения, для проведения медицинского освидетельствования, в целях установления наличия либо отсутствия у него заболевания хроническим алкоголизмом и наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно­-трудовом профилактории, в результате чего предупреждаются о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий.

В случае привлечения в течение года после данного предупреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, такое лицо повторно направляется на медицинское освидетельствование в целях установления наличия либо отсутствия у него заболевания хроническим алкоголизмом и наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

В случае уклонения от медицинского освидетельствования, лицо может быть подвергнуто в установленном законодательством порядке принудительному такому обследованию.

5 После получения медицинского заключения, подтверждающего, что гражданин является больным хроническим алкоголизмом, а также что у него отсутствует заболевание, препятствующее нахождению в лечебно-трудовом профилактории, начальник территориального органа внутренних дел или его заместитель в течение десяти дней подают в суд заявление о направлении этого гражданина в лечебно-­трудовой профилакторий на принудительное лечение от алкоголизма.

Прояви силу воли!

                         Слушай голос разума!

                                         Не поддавайся никаким соблазнам!

                        Думай о своем будущем!






© 2009-2024 Администрация Ленинского района г.Бобруйска. Официальный сайт.