Подп. 5.1 п. 5 Декрета № 7 |
Установлен прямой запрет на повышение до 2020 г. налоговых ставок и введение новых налогов (сборов, пошлин) (кроме случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации ставок в рублях в целях их адаптации к инфляционным процессам) |
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 мораторий на повышение налоговых ставок и введение новых налогов (сборов, пошлин) был установлен в виде декларативной нормы |
|
Подп. 5.2 п. 5 Декрета № 7 |
С 01.01.2018 вправе применять упрощенную систему налогообложения субъекты хозяйствования:
|
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 вышеуказанные субъекты хозяйствования не вправе были применять упрощенную систему налогообложения |
|
Подп. 5.4 п. 5 Декрета № 7 |
Налоговый орган не вправе взыскивать неуплаченный налог, если прошло 5 лет со дня, когда он должен был быть уплачен.
|
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 налог мог быть предъявлен к уплате или взысканию за любой период |
|
Подп. 5.5 п. 5 Декрета № 7 |
Расчет подлежащего уплате по итогам налогового периода налога (сбора), исчисляемого нарастающим итогом с начала года, производится с учетом излишне уплаченных сумм налога (сбора) независимо от истечения 3-летнего периода со дня такой уплаты |
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производился не позднее 3 лет со дня уплаты указанной суммы |
|
Часть первая подп. 5.10 п. 5 Декрета № 7 |
Затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройстве, безвозмездно переданных в собственность государства, включаются в состав внереализационных расходов у дольщика. Указанные затраты, учтенные в составе внереализационных расходов, учитываются заказчиками, застройщиками, дольщиками при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов |
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 затраты, произведенные при возведении (возмещении возведения) объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройстве, безвозмездно переданных в собственность государства, не включались дольщиками в состав внереализационных расходов. Также они не учитывались заказчиками, застройщиками и дольщиками при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов |
|
Часть вторая подп. 5.10 п. 5 Декрета № 7 |
1. В состав внереализационных расходов включается стоимость безвозмездно выполненных заказчиками, застройщиками, дольщиками работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства. Такие внереализационные расходы учитываются при определении суммы убытка, возможной к переносу на прибыль последующих налоговых периодов |
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 заказчики, застройщики, дольщики не учитывали при налогообложении прибыли ни в составе затрат, ни в составе внереализационных расходов стоимость вышеуказанных безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) |
|
2. Эксплуатационными организациями, у которых на праве хозяйственного ведения находятся объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в состав внереализационных доходов не включается стоимость безвозмездно полученных ими товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте указанных объектов |
|
Справочно. До вступления в силу Декрета № 7 стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте объектов инженерной и транспортной инфраструктуры подлежала включению в состав внереализационных доходов эксплуатационными организациями, у которых находятся такие объекты |
Бобруйский городской исполнительный комитет