С начала 2018 года на дорогах области уже погибли 7 человек, 16 получили травмы. Главной причиной этих трагедий и бед по-прежнему остается человеческий фактор. Участники дорожного движения сознательно нарушают правила, за что расплачиваются своим здоровьем. Зачастую же беспечность на дороге имеет куда более высокую цену – человеческую жизнь.
В 2017 году в городе произошло 76 ДТП, в которых 4 человека погибли, 80 – были ранены.
Самая многочисленная категория ДТП за прошедший год – наезды на пешеходов – 35 аварий с их участием, в которых 2 человека погибли, 34 получили травмы. Практически каждый третий наезд был зарегистрирован на пешеходных переходах.
В этом году дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов уже имели место быть.
Так, 17 января в 15-20 66-летний житель Бобруйска, управляя автомашиной «Фольксваген Кэдди», при повороте с улицы Октябрьской на улицу М.Горького совершил наезд на 84-летнюю женщину, которая переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеходу причинены травмы.
23 января в 07-05 в г.Бобруйске 45-летний местный житель, управляя автомашиной «Пежо 306», вблизи перекрестка улиц Комарова и улицы Гоголя совершил наезд на переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 38-летнюю бобруйчанку. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения.
Пешеход уязвим, как никто другой. А это означает, что он должен бережно относиться к своей жизни, соблюдать Правила и быть осторожным. Беспечность на дороге не прощается никому. Всем пешеходам необходимо помнить, что Правила обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если движение по обочине не представляется возможным, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. Велосипедисты не должны забывать, что при отсутствии велосипедной дорожки они обязаны двигаться по тротуару, обочине или пешеходной дорожке, не мешая при этом пешеходам.
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При переезде проезжей части по пешеходному переходу велосипед должен спешиваться.
Не забывайте в обязательном порядке обозначать себя. При этом важно, чтобы фликер находился спереди, если это нарукавная повязка надо надевать её на правую руку, но лучший вариант – это две повязки на обоих рукавах.
Состояние аварийности усугубляет и нахождение в нетрезвом виде, как водителей за рулем, так и пешеходов на проезжей части. К слову, в 2017 году по вине нетрезвых водителей произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 человек погиб. Виновниками 3 аварий стали нетрезвые пешеходы.
Человеческая жизнь может оборваться на дороге в одно мгновение. Спросите себя: сколько раз вы были свидетелями случаев, когда водитель, несмотря ни на что, пытается проскочить перекресток в последнюю секунду, будто именно от этой секунды зависит вся его жизнь. А ведь зависит, только не его, а тех, кто волей случая оказывается на пути. Так, может быть, прежде чем давить на педаль газа, стоит хотя бы на мгновение задуматься о том, что где-то на перекресте находятся ваши родные, и все же притормозить?
Дорога была и остается местом повышенной опасности, где всем необходимо строго соблюдать правила. Важно помнить, что безопасность, здоровье и жизни людей зависят именно от их собственных действий и поступков.
Бобруйский городской исполнительный комитет